Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Воспитываем, развиваем, обучаем

25 апреля в нашем детском саду прошел Всероссийский день эколят, участниками которого стали воспитанники старшей группы и воспитатель Новак Елена Анатольевна. В рамках данного мероприятия с детьми проведен тематический урок, природоохранные акции, интеллектуальные игры. Самым интересным для ребят стало присутствие сказочных героев-Эколят: Умницы, Шалуна, Тихони и Ёлочки.

26 февраля в нашем детском саду прошёл клубный час на тему: «Зимушка-зима», главная цель которого : способствовать позитивной социализации ребёнка в условиях ДОУ. Дошкольники с большим удовольствием посетили такие станции, как: «Умелые ручки», «Рассказкино», «Будь здоров», «Музыкальная», «Зимние узоры», «Экспериментальная». На каждой из станций ребятам предстояло выполнить различные задания. Дети получили массу положительных эмоций и впечатлений.

СМОТР-КОНКУРС «ЛУЧШИЙ РЕЧЕВОЙ ЦЕНТР»

во всех возрастных группах

23 марта 2023 года в дошкольном учреждении прошел смотр-конкурс «Лучший речевой центр» во всех возрастных группах.Результаты проведения смотра-конкурса речевых центров показали следующее: во всех возрастных группах игры и пособия по речевому развитию эстетично оформлены; в основном соответствуют возрасту детей; расположены в доступном для них месте. Во многих группах имеется большое количество разнообразных игр, пособий, наглядного и практического материала для обогащения активного словаря, развития звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, формирования предпосылки обучения грамоте. Особое внимание членов жюри привлекли авторские игры и пособия молодого педагога Машкара Юлии Владимировны. Для детей второй младшей группы Юлия Владимировна продумала и изготовила фразовый конструктор. Он необходим для запуска речи на этапе становления фразы, а также для развития уже имеющейся фразовой речи у ребенка, связи слов и сочетания их друг с другом. Также были представлены 3-D картинки по временам года. Интересные пособия по формированию воздушной струи были представлены педагогами первой младшей, второй младшей групп, логопедической группы №1. Дополнительно, в оформлении речевых центров педагоги логопедической группы №1 Кривунченко Е.Н., Гринь Л.И. представили нетрадиционные пособия по обучению грамоте, развитию фонематического слуха. Оригинальным дополнением к развивающей предметно-пространственной среде по развитию речи стали персонажи, «живущие» в речевых центрах (в логопедической группе №1 Звуковички, во второй младшей группе-Единорог-говоруша, в логопедической группе №2-Лягушка-говорушка).

Старший воспитатель Азарян Эмилия Григорьевна

ГРУППА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОУ

Одно из приоритетных направлений развития системы дошкольного образования в Российской Федерации – обеспечение равных стартовых возможностей для детей из разных социальных групп населения для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

«Группа семейного воспитания»- одна из форм организации дошкольного образования, активно пропагандируемая на государственном уровне. Необходимость ее создания возникла из насущных проблем дошкольного образования и социальной жизни современной семьи. Семейные группы могут организовываться в жилых помещениях (частных жилых домах или квартирах) по месту проживания семей, имеющих трёх и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Хочется отметить преимущество организации таких групп:

  • Для ребёнка- это разностороннее развитие с участием специалистов ДОУ и социализация;
  • Для мамы-воспитателя— это возможность трудоустройства, не прерывая процесс воспитания детей: стабильная заработная плата; получение консультационной помощи в вопросах воспитания и образования детей от специалистов ДОУ;
  • Для учреждения— это возможность охвата большего числа дошкольников;

На базе нашего дошкольного учреждения функционируют две группы семейного воспитания с осуществлением образовательной деятельности. Их посещают 7 детей- с 2-х месяцев до 7 лет. Для этого в дошкольном учреждении создана нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность образовательного учреждения по созданию условий для организации семейных групп. Разработаны режим дня, расписание занятий, конспекты непосредственно образовательной деятельности для проведения в разновозрастной группе, рекомендации по различным вопросам. Воспитатели группы семейного воспитания тесно сотрудничают с дошкольным учреждением. Специалисты ДОУ оказывают методическую, консультационную помощь в организации деятельности групп семейного воспитания. В центре внимания находятся вопросы воспитания и обучения детей, повышения педагогической компетентности родителей. С этой целью, педагоги семейных групп принимают участие в методических мероприятиях, предусмотренных годовым планом работы дошкольного учреждения (семинарах, круглых столах, заседаниях Педагогического совета). Старшим воспитателем проводится подбор необходимой методической литературы и тематического планирования для осуществления воспитательно — образовательной деятельности педагога семейной группы в домашних условиях, с учетом его образовательного уровня, способностей и возможностей. Воспитатели семейной группы имеют возможность пользоваться методической литературой, пособиями и игровым оборудованием дошкольного учреждения, посещать вместе с детьми занятия у специалистов ДОУ. Также они принимают участие в традиционных праздниках, выставках и конкурсах, организованных на базе ДОУ в течение года. Такие формы организации работы помогают приобщению педагогов семейной группы к сотрудничеству с ДОУ.

Таким образом, результатом всего хода развития и воспитания ребенка в семейной группе является максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, овладение основами физической культуры и здорового образа жизни, готовность к школьному обучению.

СМОТР-КОНКУРС «ЗНАКОМИМСЯ С ФИНАНСАМИ»

В целях раскрытия творческого потенциала педагогов ДОУ по созданию условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста 24 марта 2022 года прошёл смотр-конкурс пособий и материалов по формированию финансовой грамотности у дошкольников «Знакомимся с финансами». В конкурсе приняли участие педагоги групп старшего дошкольного возраста. Все представленные материалы и пособия соответствовали тематике конкурса, были интересными по содержанию и эстетике оформления. Педагоги продемонстрировали большое количество разнообразного наглядного, дидактического материала по формированию основ финансовой грамотности дошкольников, книжек-раскрасок, финансовых, экономических сказок, картотек игр и т.д. В каждой группе дружно соседствовали банкоматы и банки,кафе и парикмахерские, супермаркеты и больницы.  Для детей подготовили коллекции старинных денег, лепбуки, кейсбуки по основам финансовой грамотности. Также воспитатели представили наглядно-информационный материал по работе с родителями на тему финансовой грамотности: памятки, консультации, рекомендации. Благодаря проведению смотра-конкурса «Знакомимся с финансами» значительно обогатилась развивающая предметно-пространственная среда в области финансовой грамотности дошкольников. Ребята смогут получить жизненный опыт, увидеть модель поведения в разных сферах и ситуациях взрослой жизни. Благодарим всех педагогов и неравнодушных родителей, принявших активное участие в организации смотра-конкурса!

Старший воспитатель Азарян Эмилия Григорьевна

Сюжетно-ролевая игра «Банк» в группе с общим недоразвитием речи детей 5-6 лет
Лепбук и кейсбук по финансовой грамотности дошкольников
Сюжетно-ролевая игра «Заправка «в группе с общим недоразвитием речи детей 6-7 лет
Атрибуты для проведения сюжетно-ролевых игр по финансовой грамотности
Наглядный и дидактический материал по обучению дошкольников основам финансовой грамотности
Действующий банкомат в старшей группе для проведения сюжетно-ролевой игры «Банк»
Дидактический материал по формированию основ финансовой грамотности в подготовительной группе
Дети из логопедической группы №1 играют в сюжетно-ролевую игру «Инкассатор»
Дети из логопедической группы №1 играют в сюжетно-ролевую игру «Банк»

СМОТР-КОНКУРС «ФЕЙЕРВЕРК ИЗ ФАНТИКОВ»

17 марта 2022 года в детском саду прошет смотр-конкурс поделок «Фейерверк из фантиков». Он прошел под девизом: «Съел конфетку, не сори – фантик в дело примени!». Участниками стали воспитанники ДОУ, их родители. Фантики от конфет. Казалось бы, мусор: на что он годен? А нет, оказывается, из конфетных оберток получаются симпатичные и забавные вещицы. У детей загораются глазенки, захватывает дух, когда они участвуют в этом фантастическом превращении фантиков в красивую поделку — игрушку, открытку в подарок,  и многое другое. Из оберток от конфет можно сделать что угодно, была бы фантазия. Это такая же цветная бумага, только размер у них маленький. Но, какая палитра красок, фактура бумаги и возможность развития композиционного сюжета. А самое главное, это совместное творчество взрослых и детей в семье обогащает их эмоциональное общение, вселяет гордость детей за родителей и конечно способствует решению задач экологической культуры. Хочется, от всего коллектива, поблагодарить воспитанников, родителей и педагогов, принявших участие в этом празднике красоты и творчества!

Старший воспитатель Азарян Эмилия Григорьевна

Готовимся к международному конкурсу детского и юношеского творчества

«КТК-талантливым детям2022″

АЗЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

В целях реализации годового плана работы учреждения на 2021-2022 год, а также ознакомления дошкольников с основами финансовой грамотности проведена непосредственно образовательная деятельность в старшей группе в форме квест-игры на тему: «В поисках клада»

В рамках реализации годового плана работы учреждения на 2021-2022 год, а также в целях расширения представлений дошкольников о многообразии профессий в группе с общим недоразвитием речи детей 6-7 лет проведена беседа на тему: «Без труда нет жизни на земле»

Задачи:

Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление;

Образовательные: расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях, продолжать формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

Презентация для детей «Световозвращатели»

5 февраля 2020 года, в рамках проведения декады дорожной безопасности детей, старшим воспитателем Азарян Эмилией Григорьевной была показана презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему «Световозвращатели». Дети узнали о том, что световозвращающие элементы изготовлены из специальных материалов, обладающих способностью отражать луч света. С их помощью пешеходы становятся видимыми для водителей. К ним относятся: браслеты, жилеты, значки, накладки на спицы, манжеты, брелоки, нашивки, шевроны, ленты, наклейки, изготовленные из светоотражающих элементов. В качестве светоотражающих элементов детям был показан браслет на запястье и манжет на руку.

Старший воспитатель Азарян Эмилия Григорьевна,

Видеоурок по правилам дорожного движения

В рамках «Декады дорожной безопасности детей» в детском саду 4 февраля 2020 года проведён видеоурок по безопасности дорожного движения старшим инспектором ГИБДД Беляевкой Т.А. Главной его целью стало: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знания правил дорожного движения. Детей знакомили с работой транспортного и пассажирского светофора, о том, где нужно переходить дорогу, а где нельзя. Также с целью закрепления у дошкольников знаний по правилам дорожного движения, Татьяна Александровна провела с детьми малоподвижную игру «Красный, жёлтый, зелёный» и интерактивную игру «Ответь правильно».

Старший воспитатель Азарян Эмилия Григорьевна

«Декада дорожной безопасности детей»
План проведения профилактических мероприятий в рамках декады дорожной безопасности детей

на период с 3.02.2020г. по 14.02.2020г. и 02.03.2020г. по 13.03.2020г.

«Играя-познаём мир!»

Наверное, каждый ребёнок хочет стать взрослым. Желание стать большим, подражать взрослым они реализуют в сюжетно-ролевых играх. В настоящее время общепризнано, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста и особой формой общественной жизни, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир.

В нашем  дошкольном учреждении особое внимание уделяется созданию условий для развития игровой деятельности воспитанников. С целью выявления лучшего опыта организации сюжетно-ролевых игр с современным содержанием в марте проводился смотр-конкурс на лучшее оформление сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах, цель которого, способствовать развитию инициативы и творчества педагогов в совершенствовании работы по игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.В этом мероприятии приняла участие и наша группа с общим недоразвитием речи детей 6-7 лет.Мы творчески и очень ярко представили сюжетно-ролевые игры. Для сюжетно-ролевой игры «Театр» были изготовлены своими руками афиши, билеты, детские деньги, цветы. В «Салоне красоты» появилось оригинальное зеркало, альбомы с прическами, для игры «Супермаркет» и «Кафе» изготовили своими руками пирожные, конфеты, колбасные изделия, вареники, пельмени, различные коробочки. «Ателье» пополнилось манекенами, выставкой тканей, наборами для шитья. Появилась у нас и новая игра «Туристическое агентство». Для неё игры было изготовлено множество атрибутов, которые помогли раскрыть специфику работы туристического агентства, углубить знания детей об окружающем и формированию понятий о том, что на нашей планете много разных стран и континентов.

Более современными стали атрибуты и оборудование к традиционным сюжетно-ролевым играм: «Больница», «Аптека», «Скорая помощь», «Библиотека», «Почта», «Моряки», «Школа», «Шоферы». Игровые уголки стали не только внешне привлекательными, но мобильными и доступными для детей. Мы постарались учесть все требования образовательной программы и возрастные особенности своих воспитанников и в смотре-конкурсе заняли  почётное первое место.

Воспитатель логопедической группы Глоба Татьяна Алексеевна

Развивающие игры с манкой

Манка-это не только вкусная каша, но и полезная крупа для развития мелкой моторики и сенсорных способностей детей. Кроме того, она организует и нормализует работу нервной системы, действует успокаивающим образом на ребенка.

Играть с манкой просто и легко с детьми разного возраста: от 1 года до 5 лет. Все зависит от интереса ребенка. Для игр с манкой вам понадобятся: манка,миска или контейнер, игрушечная посуда, различные фигурки, орехи, пуговицы, каштаны, шишки камушки, мячики, ситечко., стаканчики, трубочки, лопатка.

Как играть с манкой:

1.Знакомство с крупой.

Насыпьте манку в контейнер. Пусть ребенок трогает, набирает крупу в кулачок, пересыпает из руки в руку. Вы можете все манипуляции совершать вместе с ребенком ,это поможет вам эмоционально сблизиться с ним. Также- это отличный сенсорный опыт.

2. Лабиринт

Рисуем пальцами лабиринт и помогаем животным добраться до домика.

3.Пересыпаем

Пересыпаем из чашки в чашку, с помощью ложечки. Кормим кукол, пересыпая манку ложечкой по тарелочкам.

Сыпать можно в разные емкости, которые найдутся под рукой. Это могут быть бутылки, баночки, миски, воронки, крышечки и т.д.

4.Ищем клад

Спрячьте в крупу камушки или любые другие маленькие предметы. И предложите ребенку отыскать спрятанный клад.

Так же можно предложить ребенку самому зарыть клад (животных: корову, быка, свинку, утку) и потом на память показать, кого он в этом месте зарыл. Так мы тренируем не только мелкую моторику, но еще и зрительную память.

5. Дуем через трубочку

Дуем через трубочку на насыпанную тонким слоем манку-появляются кружочки. Отличное упражнение на развитие речевого выдоха. Для большего интереса, на дно подноса можно наклеить картинки. Тогда дуть будет интереснее.

6.Просеиваем

Добавить в манку любую крупу (фасоль, горох, макароны) и с помощью сита просеять.

7.Дорожки

Помоги лисе добраться до зайца. Для этого с помощью пуговиц, камушек, ракушек надо проложить дорожку.

8. Аппликация

Делаем нужный нам рисунок с помощью клея на листе. Сыпем манку, потом стряхиваем лишнее. Аппликация готова.

9.Следы

Делаем отпечатки ладошек, оставляем пальчиками следы животных. Можно угадывать, кто оставил этот след.

10.Рисунки на манке

Насыпаем на поднос манку тонким слоем. Рисуем различные геометрические фигуры, дорожки, явления природы.

Таким образом,  игры с манкой развивают мелкую моторику, воображение, внимание, чувственное восприятие,сенсорное познание вещей и предметов, речь ребёнка.

Педагог-психолог  Правилина Алина Геннадьевна

«Школа мяча»

В нашем дошкольном учреждении ежеквартально проводятся занятия детско- родительского клуба «Школа мяча» на базе средней группы. На такие занятия приглашаются родители вместе с детьми. Основными задачами заседаний детско-родительского клуба являются: обучение детей и родителей владению мячом, совершенствование умения играть в парах и получать от этого удовольствие, создание радостного настроения, желания заниматься спортом. 

Приглашаем родителей активнее принимать участие в таких заседаниях, ведь занятия спортом- залог успешности вас и ваших детей.

Педагог дополнительного образования Коробейникова Татьяна Германовна

Здоровым быть — это здорово!

Как только просыпаешься,

Зарядку делай, друг.

Тогда лишь только радостным

Будет все вокруг…

Здоровым быть, это здорово! Каждый человек от мала до велика должен знать, что значить быть здоровым и что для этого нужно делать. Дети нашего детского сада знакомы с тем, что значит здоровый человек, и могут без запинки ответить на вопрос: «Как себя вести, чтобы быть здоровым?»

Пропаганду здорового образа жизни с детьми мы начинаем с самого начала нахождения ребенка в детском саду. Педагог дополнительного образования проводит физкультурные занятия, праздники, развлечения. В ДОУ реализуется проект на тему «Вперёд к рекордам». Воспитатели проводят беседы, приводят различные ситуации, жизненные примеры, загадывают загадки различного содержания, разучивают стихотворения, поговорки, песни о здоровье и о спорте, рассматривают иллюстрации, читают книги, рисуют и т. д.

Так же в совместную деятельность мы привлекаем родителей. Родители не только занимаются с детьми дома, но и являются активными участниками образовательно – воспитательного процесса в стенах детского сада, участвуют в развлечениях, праздниках, в непосредственной образовательной деятельности.

Быть здоровым — это модно! Уважаемые родители, беседуйте, читайте, рассказывайте и прививайте нашим детям привычку быть здоровым.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Коробейникова Татьяна Германовна,

педагог дополнительного образования

Мы ребята смелые, ловкие, умелые! 

Развивающая среда должна РАЗВИВАТЬ

В современном мире развивающая предметно-пространственная среда дошкольных образовательных организаций становится объектом самого пристального внимания специалистов разного профиля: педагогов, психологов, медиков, архитекторов и дизайнеров. Ведь от условий, которые сегодня мы создаём для наших детей, зависит их полноценное развитие.

Благоприятная среда, созданная в нашем дошкольном учреждении, в которой дети проводят большую часть своего времени, направлена на личностно-ориентированную модель по принципу общения взрослого и ребёнка. Вместе с тем, среда представляет неограниченные возможности общения детей друг с другом, предусматривает уголки уединения.

В летний оздоровительно-воспитательный период, дети в основном пребывают на свежем воздухе. На прогулочных площадках созданы условия, позволяющие формировать у детей мотивацию к познавательной деятельности, двигательной активности. Развивающее оборудование и инвентарь, материалы для развития детей расположены в соответствии с особенностями каждого возрасного этапа, охраны и укрепления здоровья.

Педагог дополнительного образования Т.Г. Коробейникова

Матросская шапка, веревка в руке, плывет наш кораблик по быстрой реке

На качелях мы катались и друг другу улыбались

Спортом любим заниматься, пусть болезни нас боятся

В гостях у матрёшечки

Здоровье, как основа двигательной и интеллектуальной энергии ребёнка, качественно влияет на все области его личностного развития. Поэтому реализация задач физического развития и укрепления здоровья наших дошколят мы видим в разнообразных видах деятельности в этот замечательный летний оздоровительный период. Одной из таких форм является развлечение. Дети получают заряд бодрости, эмоционального подъёма, факторы интеллектуального и физического закаливания.

Полюбуйтесь как рады наши дети второй младшей группы развлечению — путешествию «В гостях у матрёшечки»

педагог дополнительного образования Т.Г. Коробейникова

Сотрудничаем и развиваем

Организуя работу с детьми дошкольного возраста, современные педагоги всё чаще обращаются к технологии сотрудничества. Это технология способствует развитию у детей навыков самостоятельности, умения общаться и сотрудничать, объединяться в небольшие группы для выполнения общей работы.

В рамках реализации данной технологии мною был разработан конспект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сапожки для Снегурочки».

Непосредственно образовательная деятельность построена на основе методики работы в парах. Началом образовательной деятельности стало непринуждённое общение с детьми по теме предстоящего праздника Нового года, а потом пришло письмо. Оказывается, что Снегурочка – всеми любимый новогодний персонаж очень хочет получить в подарок новые сапожки.  Педагог поинтересовалась у детей, как они могут помочь любимому новогоднему гостю, совместно они пришли к мнению о создании эскизов сапожек. Для создания пары сапожек дети тоже решили объединиться в пары с помощью одинаково окрашенных желудей. А в ходе работы дети активно применяли свои навыки в лепке, при этом активно помогая друг другу, свободно общаясь со взрослыми и сверстниками.

Результат порадовал и детей, и взрослых – педагогов детских садов Кореновского района, которые увидели это мероприятие в рамках семинара «Создание социальной ситуации развития детей в ДОУ». Радость и удовлетворение от полученных результатов у детей и положительные отзывы педагогов говорят о высоком уровне реализации технологии сотрудничества, о высоком профессиональном мастерстве педагогов в процессе развития, воспитания и обучения дошкольников.

воспитатель Гринь Лилия Ивановна

Формирование грамматически правильной речи у дошкольников

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения.

Речь играет огромную роль в жизни человека. Развивающаяся речь выступает в начале, как средство общения, обозначения, в дальнейшем становится орудием мышления и выражения мысли. Именно грамматический строй языка делает нашу речь организованной и понятной для окружающих.

 В дошкольный период жизни ребенка очень важно обратить внимание на правильность формирования грамматического строя речи, так как его нарушение в условиях школьного обучения приводит к дисграфии — нарушению письма.

Ведущая роль в коррекции и развитии речи отводится логопеду. Но никакая самая тщательная работа не исключает необходимости занятий, как воспитателей, так и родителей с детьми, имеющими речевые нарушения.

 Предлагаю вашему вниманию ряд игр и упражнений, которые использую для развития и коррекции грамматического строя речи.

 Учитывая ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а так же в целях повышения интереса к выполнению речевых упражнений задания целесообразно выполнять в игровой форме.

 1) Игра «Один-много»

Цель: Образование мн. ч. существительных.

 Многообразие окончаний и создает трудности для воспроизведения детьми. Сделать это лучше всего в процессе специальных упражнений, напоминающих игру в слова. При этом взрослый называет одно за другим существительные в единственном числе, а ребенок – во множественном. Для лучшего запоминания ребенком правильных грамматических форм слова сгруппированы по сходству окончаний множественного числа. Ребенку предлагается соответствующим образом «оречевить» ряд картинок или слов.

 Тыква —. (тыквы)

 Огурец —. (огурцы)

Помидор —. (помидоры)

Кабачок —. (кабачки)

 2) Игра «Назови ласково»

 Цель: Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 Используются игрушки, картинки, слова. Ребенок должен правильно назвать сначала большой, затем маленький предмет. Здесь особенно важно обращать внимание на различия в окончаниях вновь образованных слов. В результате этих упражнений у ребенка вырабатывается прочный навык правильного образования новых слов при помощи уменьшительных суффиксов.

 Стол –… столик

 Ключ-ключик

 Шкаф-шкафчик

 Тетрадь-тетрадочка

Шапка-шапочка

 Белка-белочка

 3) «Какой, какая, какие»

Цель: Согласование прилагательных с существительными в роде, числе.

 Используются сюжетные картинки, картинки. Прослушать предложения и ответить на вопросы.

 Наступила золотая осень. Осень какая? (Осень золотая.)

 На небе серые тучи. Тучи какие? (Тучи серые.)

 Моросит холодный дождь. Дождь какой? (Дождь  холодный.)

 Мало светит осеннее солнце. Солнце какое? (Солнце осеннее.)

 4) Игра «Чей хвост?» Цель: Образование притяжательных прилагательных.

 Хвост медведя —. (медвежий)

Хвост белки —. (беличий)

Хвост лисы —. (лисий)

 Хвост зайца —. (заячий) .

 «Головы, хвосты», когда выставляются две перепутанные картинки, т. е создается проблемная ситуация.

 1-ая картинка — Чья голова? — Лисья голова.

 -А чей хвост? — Тигриный хвост.

 2-ая картинка — Чья голова? — Тигриная голова.

 — Чей хвост? – Лисий хвост.

 — Так бывает? — Нет.

 -Что же нужно сделать? Правильно, поменять части картинки.

 5) Цель: образование относительных прилагательных.

 Предварительно ребенку нужно объяснить, что если какой — то предмет сделан из дерева, то он деревянный, а если из железа — то железный и т. д. После этого можно переходить к картинкам. Взрослый при этом называет материал, из которого сделан предмет, а ребенок образует соответствующее прилагательное

 Стакан из стекла — (стеклянный) .

 Нож из металла — (металлический) .

 Чашка из фарфора — (фарфоровая) .

 Скалка из дерева — (деревянная) .

 6)  Игра « Посчитай» изменить слова по образцу.

Цель: согласование  числительного с существительными

 В ходе упражнений взрослый произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребенок в ответ называет это же самое существительное, но уже в сочетании с числительным. Начинать эту работу лучше с «оречевления» картинок.

 Одна кукла — две куклы

 Одна лошадь — пять лошадей

 Один осел — пять ослов

 7) Закончить предложения.

 Цель: Согласование глаголов  настоящего времени с существительными в числе.

 Дождь-идет, дожди. (идут) .

 Лист падает, листья. (падают) .

 Птица улетает, птицы. (улетают) .

 Правильность употребления в речи ребенка всех этих разнообразных окончаний достигается путем неоднократных повторений слов в различных игровых ситуациях. 

учитель-логопед Мацупа Галина Григорьевна

«Готовимся к празднику» — советы для родителей

Все любят праздники, но особенно их обожают дети. Детский праздник — важная часть жизни ребенка, потому что впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. В детском саду утренники — это не только развлекательные мероприятия, но и большая подготовительная работа. На малышей ложится большая нагрузка, и моральная, и физическая. Подготовка занимает много времени и сил, часто дети участвуют в абсолютно новой для себя роли, они нуждаются в поддержке со стороны педагогов и родителей.

Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник. Ничего, кроме неприятных переживаний, ребенку это не принесёт. Это происходит из–за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться. Ребёнок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям.

И родители, и дошкольники с нетерпением ждут детсадовских праздников. Дети радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям предоставляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания.

Воспитатель и музыкальный руководитель заранее предупреждают родителей и детей, каким будет праздник и какие костюмы следует готовить. Чтобы потом не возникало недоумений, почему костюм «Человека-паука» или «Бэтмена», который купили к новогоднему представлению, нельзя использовать на утреннике, сюжетная линия которого – «Щелкунчик» или «Золушка».

То же самое можно сказать и обо всем праздничном костюме в целом. Многие родители увлекаются желанием выделить своего ребенка: покупают великолепные длинные, пышные платья девочкам, фраки для мальчиков. Но в них детям не всегда удобно двигаться! И «модники» будут чувствовать себя некомфортно. Очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей и их родителей.

Праздничный наряд несёт огромную нагрузку: создаёт праздничное настроение, делает человека привлекательным и уверенным в себе, является средством уважения к тем, кто пришёл на праздник и к тем, кто его подготовил.

Обратим внимание на некоторые ошибки в выборе наряда. Детский наряд должен быть удобен для участия в действиях, организованных на празднике, а также красив, и отличаться от повседневной одежды. Банты в волосах, заколки в косах, широкие юбочки, нарядные туфли, сейчас иногда практикуют балетки или чешки у девочек, рубашка с галстуком или бабочкой, пиджачный костюм (можно без пиджака), удобные и красивые ботинки (можно черные чешки) у мальчиков. Обувь не должна быть ни стоптанной, ни старой, ни рваной, чтобы не вызывать затруднения в исполнении танцев.

Кто-то с упрёком возразит: сегодня детская праздничная одежда дорого стоит. Дело не в цене, а в привлекательности внешнего вида, в чистоте и опрятности и, конечно, в хорошем настроении!

Возможно, воспитателю придётся напомнить родителям, что они приглашены в гости, и праздник, в немалой степени, зависит от того, как выглядят гости. Домашние тапочки лучше оставить дома! Желательно, чтобы родители выглядели красиво: их внешний облик — проявление отношения к празднику, и главное, к хозяевам и организаторам встречи. Красивые и нарядные мама и папа настроят ребёнка на правильное восприятие события, а ещё он будет гордиться родителями. И запомнит: когда люди идут в гости или на концерт, в театр или цирк, они наряжаются, чтобы своим внешним видом радовать хозяев дома и радоваться самим.

Конечно, понятно желание родителей, имеющих грудных детей посетить детский праздник старшего ребёнка. Но, может быть, стоит подождать, пока ваш малыш подрастёт? Ведь зачастую громкая музыка может испугать, да и малыш, в силу своих физиологических особенностей, ещё не может следить за сюжетом праздника, он быстро устаёт, начинает капризничать, и всё это превращается в настоящую пытку для родителей, детей и ведущих праздника. Поверьте, у вас всё ещё впереди!

Родители – желанные гости на празднике. Не забудьте принести сменную обувь, чтобы чувствовать себя комфортно, т.к. часто в музыкальном зале находится ковровое покрытие или палас, да и босиком вы будете чувствовать себя не совсем удобно. После утренника, уважаемые родители, не отказывайтесь записать свои впечатления в «Книге отзывов и пожеланий» или в «Отзывах о проведенном мероприятии».

Добрых вам и весёлых праздников в детском саду!!!

Гагаева Ольга Викторовна, музыкальный руководитель

«Животные — рекордстмены»

Под таким название в старшей группе нашего детского сада прощла интегрированная непосредственно образовательная деятельность под руководством молодого воспитателя Рыбалка Юлии Алексеевны.

Задачи:

Расширить знания детей о некоторых представителях фауны.

Формировать устойчивые представления о важности всех живых существ, обитающих на Земле.

Словарь: рекордсмен, названия животных.

Упражнять в счете и обозначении числом результат счета, в умении измерять длину предмета с помощью линейки.

Совершенствовать навыки лепки.

Развивать память, внимание, мелкую и общую моторику.

Воспитывать экологическое мировоззрение.

Оборудование:

Глобус.

Картинки: синий кит, сетчатый питон, большой кенгуру, слон, страус, жираф, гепард, пингвин.

Лист с заданиями «Найди лишнего», «Обведи по точкам», «Заштрихуй перо», «Нарисуй, как прыгает кенгуру», «Измерь шею жирафа», «Сосчитай пингвинов», «Пройди лабиринт».

Линейки, карандаши, пластилин, стеки, дощечки для лепки.

Ход:

Природа не перестает удивлять нас красивыми цветами, удивительными созданиями, великолепными видами. Сейчас вам предстоит очередная встреча с удивительным миром природы.

Животные, птицы, насекомые, рыбы очень нужны нам — людям. Давайте порассуждаем, зачем именно они нужны людям.

Они обеспечивают нас пищей: мясом, молоком, яйцами, медом.

Они обеспечивают нас одеждой: шерсть, мех.

Они могут стать верными друзьями и помощниками: собаки, кошки, лошади.

Без них мир станет не таким интересным и красивым.

Сегодня мы узнаем о животных-рекордсменах. Кто такой рекордсмен?

Рекордсмен, это тот, кто отличился в чем-то, стал самым-самым. Вот о таких животных и птицах мы узнаем сегодня много нового и интересного. Кто самый большой, высокий, тяжелый, быстрый. А заодно выполним разные задания.

Самое большое животное на свете живет не на суше, а в воде — это синий кит. Он больше самого крупного из динозавров.

Синий кит такой длинный, что у него на спине встанут в ряд друг за другом восемь слонов.

Упражнение «Найди лишнего»

Какой кит на картинке отличатся от других?

Слон — самое большое животное, живущее на суше. Он весит, как семь легковых автомобилей и в три раза выше каждого из вас. Слоны здороваются, «пожимая» друг другу хоботы. Ведь хобот у слона — это еще и «рука», которой он может поднять с земли даже такие мелкие предметы, как пуговицы.

Слоны живут в Африке и Азии. (Показ на глобусе).

Упражнение «Обведи по точкам»

Соедините точки, чтобы получился слон.

Страус — самая высокая и тяжелая птица в мире. Эта птичка ростом с автобус. Страусы не могут летать, зато быстро бегают.

Страусы живут в Африке и Южной Америке. (Показ на глобусе).

Упражнение «Заштрихуй перо»

Дети выполняют штриховку по образцу.

Большой кенгуру — рекордсмен по прыжкам среди животных. Кенгуру легко перепрыгнет через каждого из вас, а если захочет, то и через меня тоже сможет перепрыгнуть. У кенгуру очень сильные задние ноги, которыми он отталкивается от земли. Кенгуру бежит большими прыжками и может догнать скачущую лошадь.

Кенгуру живет в Австралии — вот она на глобусе (показ).

Упражнение «Нарисуй, как прыгает кенгуру»

Дети сначала обводят дугообразную линию, затем продолжают ее сами.

Жираф — самое высокое из животных, живущих на земле. У него такая длинная шея, что он без труда дотянется до крыши нашего детского сада (до крыши второго этажа).

Жираф живет в Африке. Вот Африка. (Показ на глобусе).

Упражнение «Измерь шею жирафа»

Возьмите в руки линейки и измерьте длину шеи нарисованного жирафа.

Птицы, которые живут в самом холодном месте на Земле это — пингвины Антарктиды. Вот где находится Антарктида. (Показ на глобусе).

Пингвины — прекрасные пловцы, они ныряют с льдин в холодную воду, где ловят себе на обед рыбу, креветок, кальмаров.

Дидактическая игра «Сосчитай пингвинов»

Сосчитайте пингвинов на каждой льдине и соедините линией с соответствующим числом.

Динамическая пауза

Огромный, умный, добрый слон

Посылает всем поклон.

Он кивает головой

И знакомиться с тобой.

Ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки приподнимать и разводить в стороны, наклоны головы.

Лапку к лапке приставляя,

Друг за дружкой поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд.

Ходьба мелким семенящим шагом, пятки приставлять к пятке, носки разведены, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево.

Кенгуру так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

Вправо-влево поворот,

Прыжок назад, потом вперед.

Согнуть руки в локтях, выполнять легкие прыжки вправо-влево, назад-вперед.

Вот змея, она пугает

И к себе не подпускает.

По земле ползет она,

Извивается слегка.

Волнообразные движения левой рукой, затем правой, затем всем корпусом.

Гепард — самое быстрое животное на Земле. Голодный гепард, преследуя добычу, может мчаться с скоростью больше 100 километров в час, обгоняя автомобиль. Но такой быстрый бег очень утомляет гепарда, поэтому ему приходится останавливаться, чтобы передохнуть.

Гепард на бегу отталкивается от земли своими острыми когтями.

Гепарды живут в Африке и Азии. (Показ на глобусе).

Упражнение «Пройди лабиринт»

Помогите гепарду добраться до добычи.

Сетчатый питон — самая длинная змея на свете. Питон — не ядовитая змея. Он вырастает длиной до 10 метров — это шесть велосипедов, поставленных в ряд. Ползает по земле, но хорошо умеет лазать по деревьям. Днем питоны прячутся, а ночью охотятся на небольших животных.

Самка питона откладывает яйца, обвивается вокруг них кольцами и так согревает и охраняет своих будущих деток.

Сетчатые питоны живут в Азии. (Показ на глобусе).

Лепка «Сетчатый питон»

Дети лепят прямым раскатыванием тонкое тело питона, стеками наносят сетчатый узор, слегка сдавливают голову питона, стеками делают горизонтальный надрез — рот и вдавливают бисер — глаза.

Животные — наши соседи на планете Земля и они, имеют такое же право на жизнь, как и люди. Мы должны относится к животным с добротой. Люди нужны животным для того, чтобы их защитить.

Был такой случай не так давно: охотники убили последнего дикого орикса — сернобыка. И не увидели бы люди больше никогда это животное. Но, к счастью, несколько сернобыков сохранилось в зоопарках. Там люди заботились о них, у сернобыков стали рождаться детеныши, а когда они подросли, их выпустили на волю. Теперь сернобыки вновь живут в своей родной пустыне, но люди продолжают оберегать их, защищать от злых охотников.

Сегодня наше путешествие в удивительную природу закончено. Но впереди еще много интересного, с чем вы познакомитесь: с самым долгоживущим существом, с самым маленьким, с самым медленным.