Материально-технические условия
Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН 2.4.3648-20 от 28.09.2020. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 муниципального образования Кореновский район расположено в одноэтажном здании. Территория ограждена забором, имеет наружное освещение. Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и приемными, музыкальным залом, кабинетом заведующего, методическим кабинетом, 2 кабинетами учителей — логопедов, медицинским кабинетом, кабинетом педагога-психолога, пищеблоком, прачечной. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.
Оборудованные учебные кабинеты
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые ячейки оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Групповые помещения со спальнями — 6,
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — 6.
Всего — 6.
Из них: группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития- 2
Оснащение: набор объемных вкладышей. Шнуровки различного уровня сложности. Мозаики.Наборы счетного материала. Настольно-печатные игры на выстраивание логических цепочек. Набор дорожных знаков. Наборы овощей, фруктов, животных диких/домашних, насекомых. Наборы геометрических элементов для конструирования. Игры-головоломки. Наборы цветных счетных палочек Кюизенера. Логические блоки Дьенеша. Наборы для исследовательских опытов и экспериментирования. Комплект раздаточного счетного материала. Планшет «Календарь природы» с набором карточек. Комплект настольно-печатных игр. Наборы картинок по темам. Речевые альбомы. Наборы сюжетных картинок. Картинки с ребусами, загадками. Набор иллюстраций по временам года. Карточки с пословицами, поговорками, загадками, стихотворениями. Картотека пальчиковых игр и гимнастики. Комплект книг. Автомобили. Куклы с комплектами одежды. Комплект приборов домашнего обихода. Наборы атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Поликлиника», «Мастерская», «Стройка». «Библиотека», «Почта», «Семья», «Автозаправка», «Банк».Комплект транспортных средств и напольный коврик «Дорожное движение» Набор кукол к сказкам. Ширма для кукольного театра настольная. Комплект костюмов-накидок для сюжетно-ролевых игр. Бумага разная для рисования и аппликации. Краски, карандаши, мелки, фломастеры, кисточки, ручки цветные, маркеры. Трафареты, шаблоны. Альбомы для разукрашивания. Пластилин. Мольберт Набор музыкальных инструментов и т.д.
Музыкальный зал-1, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — 1.
Всего-1.
Оснащение: Библиотека методической литературы. Пособия, игрушки, атрибуты для музыкальных занятий. Различные виды театров. Пианино. Музыкальный центр. Подборка аудиокассет, дисков с музыкальными произведениями.Детские и взрослые костюмы. Ширма для кукольного театра. Мультимедийный экран, проектор. Музыкальные инструменты. Пособия, игрушки, атрибуты для спортивных занятий. Канат. Спортивное оборудование для прыжков, лазания, метания.
Кабинет учителя-логопеда — 2,
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — 2.
Всего — 2.
Оснащение: Программно-методические комплексы для диагностической, коррекционно-развивающей работы. Набор для проведения речевого обследования. Дидактический материал по лексическим темам. Набор тематических картинок. Картотеки скороговорок, чистоговорок, стихотворений на звук, рифмовки. Индивидуальные зеркала. Индивидуальная касса для звукослогового анализа слов. Наборы с разрезными картинками. Крупные пазлы. Шнуровки различного вида. Мозаика различной формы, размера. Наборы сюжетных картинок. Альбомы по коррекции звукопроизношения.
Кабинет педагога — психолога — 1,
в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Всего — 1 .
Оснащение:программно-методические комплексы для диагностической, коррекционно-развивающей работы. Набор для проведения психологического обследования. Настольно-печатные, дидактические, логические игры. Конструкторы, шнуровки. Круг «Луллия» и дидактический набор к нему. Пособие на развитие эмоционально-волевой сферы детей. Наборы предметных и сюжетных картинок. Методическая литература. Демонстрационный и раздаточный наглядный материал. Развивающие игры. Пособия для занятий. Игрушки, муляжи. Песочный стол.
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые ячейки для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
— книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
— демонстрационный материал, дидактические пособия,
— книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. — книги совместного пользования.
Объекты спорта
Для реализации образовательной области «Физическое развитие» имеется:
1.Спортивный зал (совмещён с музыкальным)-1;
2. Спортивная площадка -1
3. Центры физкультуры (двигательной активности)-6
4.Игровые участки — 6;
Всего:14
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — 14
Спортивный зал (музыкальный зал) используется для проведения занятий по физической культуре, где применяются нетрадиционное оборудование и современные технические средства. Для организации физического развития и закаливающих мероприятий имеются пособия для дыхательной гимнастики, схемы зрительных траекторий для глаз, комплексы утренней и корригирующей гимнастики.
Центры физкультуры (двигательной активности) в группах служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (дорожки здоровья), прыжков (скакалка короткая), катания, бросания, ловли (обруч большой, мешочки для метания, кегли), атрибуты к подвижным и спортивным играм.
Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.
На территории ДОУ имеются игровые участки.Также размещено спортивное оборудование для организации детской деятельности в соответствии с возрастом и ростом воспитанников.
Средства обучения и воспитания
Наличие средств обучения и воспитания
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
— оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
— удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
— создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
— оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
— содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
—печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
—наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
—демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
—спортивное оборудование и т.п.)
—электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы);
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц ОВЗ. Детский сад подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть у заведующего и в медицинском кабинете. Имеется интернет — сайт ДОУ, организована работа электронной почты ДОУ, социальной сети «ВКонтакте» и «Одноклассники».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МАДОУ детского сада №42 МО Кореновский район доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отсутствует.На сайте нашей дошкольной организации размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, порталы для родителей где можно ознакомиться с материалами, разработанными российскими учеными в области обучения и воспитания детей.Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
http://www.standart.edu.ru — ФГОС — нормативная база, повышение квалификации;
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru — ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru — Детский сад. ру — познавательные статьи
http://1september.ru — 1 Сентября
http://pedlib.ru — Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru — Журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua — Сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru — Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru — Загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru — Материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee — Портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru — Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru — Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru — Презентации для дошкольников
http://900igr.net — Игры и презентации для детей
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Приказы:
Положения:
Инструкции:
Инструкция_по_ситуативной_помощи_инвалидам различных категорий
Инструкция для педагогических работников ДОУ по обеспечению доступности объектов и услуг инвалидам
Порядок_обеспечения_доступности для инвалидов
Правила_этикета при общении с инвалидами работников дошкольного учреждения
Нормативно-правовая база обеспечения прав инвалидов:
Интернет-ресурсы для инвалидов:
- http://invalid.ru/ Социальный сервер для инвалидов «Invalid.ru»
- http://www.voi.ru/ Всероссийское общество инвалидов
- http://www.vos.org.ru/ Всероссийское общество слепых
- http://www.vog.su/ Всероссийское общество глухих
- http://www.diabet.ru/ Информация для больных диабетом «ДиаNet»
- http://miloserdie.tellur.ru/ Сайт «Спешите делать добро!»
- http://www.rgbs.ru/ Российская государственная библиотека для слепых
- http://www.sos.ru/ Сайт «SOS -служба помощи»
- http://independentfor.narod.ru/ «Виртуальный центр молодых инвалидов»
- http://www.hemophilia.ru/aph/news.shtml Сайт «Общества больных гемофилией»
- http://blood.ru/ Гематологический научный центр РАМН
- http://www.downsideup.org/ «Даунсайд Ап» – помощь детям с синдромом Дауна
- http://gaoordi.ru/ «ГАООРДИ» — ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов
- http://www.disability.ru/ «Disability.ru» — российский интернет-портал для инвалидов
- http://hepatit-c.narod.ru/ Российское общество больных гепатитом “С”
- http://www.deafnet.ru/ информационный Сервер «Сеть глухих»
- http://www.chernobil.ru/ благотворительная организация «Заслон Чернобыля»
- http://www.ibrae.ac.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=166&Itemid=217 Институт проблем безопасного развития атомной энергетики Чернобыльская авария: социальная защита населения
- http://katarzyna.ru/articles.php?lng=ru&pg=62 «Катаржина» — производство колясок для инвалидов
- http://www.rescuefound.org/ Благотворительный фонд «Спасение»
- http://mcity.mos.ru/ReceptSport/ Фонд спортивной и творческой реабилитации инвалидов «Рецепт-Спорт»
- http://www.oranta.ru/pages/index.html «Оранта» — Общественная организация инвалидов на колясках
- http://diotima.narod.ru/ «Диотима» — Общественная организация инвалидов